21 нояб. 2016 г.

На линии огня: как я воевала с экзистенциальным кризисом. 


Не стоит путать экзистенциальный кризис с печалью, апатией или  депрессией. Для меня это состояние перманентное, обрекающее на суицидальный исход. Нет, я не шучу, не гиперболизирую и говорю об этом открыто. Почему? Я бы не зарекалась, если бы не видела похожих настроений в кругу общения. А если эти размышления помогут хотя бы одному человеку, то эти слова отчеканены не зря. 

Цепочка жизненных событий однажды привела меня к простым вопросам: а для чего ты существуешь? Ты делаешь данное действие чтобы...что? Какой смысл твоего нахождения здесь и сейчас? 
Вопросы оставались без ответа. 

Почему? 
В какой-то момент, я пересмотрела все жизненные установки. Вопросы градом посыпались вновь. Они требовали качественных ответов. 
Ты действительно хочешь завести детей? Ты действительно веришь в какую-либо из религий? Ты действительно хочешь жить там, где ты сейчас живешь? 
Дело в том, что человек рождается в мире, где за тысячи лет существования, методом проб и ошибок, люди сформировали универсальную аксиологическую систему. Волей неволей, находясь в социуме, ты принимаешь ее на себя. А если на секунду задуматься о своих истинных желаниях и целях, то фундамент общественных ценностей рушится прямо под твоими ногами. 


Вот я оказалась в экзистенциальной яме. 
Чтобы выбраться из нее, нужно было заново выстроить лестницу ценностей, понять, для чего ты существуешь, и какая твоя роль в жизни. 
В голове белый лист, где  нужно было начертить план с нуля. 

Я могла долго лежать на кровати и смотреть в потолок, перебирая в голове кучу мелких мыслишечек и идеечек. Они казались неизменными перед вопросом - ДЛЯ ЧЕГО Я СУЩЕСТВУЮ? 
Стала “героическим индивидуалистом” и тут же потерялась. Яма становилась глубже, потому что я продолжала копать, а не искать выходы наверх. 

Страх, что ты хочешь не того, что другие. Страх осуждения со стороны окружающих. Непринятие ни себя, ни других. Тревога за прожитое время. 


И тут, сквозь плутания по бесконечному лабиринту, я увидела выход. Он заключался в принятии себя и своих истинных желаний. Пускай я не грежу о малютках в люльке, не верю в существование религий, пытаюсь объяснять мир с точки зрения рационального, и считаю искусство не частью жизни, а воплощением.  Пускай, я считаю, что знание, образование и саморазвитие превыше остального. Что идея важнее жизни, что истинное знание бессмертнее любого поколения. Я принимаю другую систему ценностей, но  не становлюсь хуже, не становлюсь “другой”, “иной”, “не такой”. 
А ответ на главный вопрос нашелся в  популярной фразе, но которую я приняла на себя в соответствии с моими убеждениями:
Я мыслю, следовательно, существую. 
И существую я, для того, чтобы мыслить и рождать мысль, заражать ею, бесконечно созерцать, созидать и назидать. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий